Информационные ресурсы школьного образовательного пространства

МУК-21 «Коньково» в школе XXI века: хроника и тенденции развития

Начиная с  1999 г. Межшкольный учебный комбинат МУК-21  «Коньково» активно включился в работу ГЭП «Школьное информационное пространство». В МУК-21 по профилю информационные технологии ежегодно обучалось более 4000 учащихся из 23 школ ЮЗАО, главным образом района «Коньково». Были созданы по профилю Информатика и ИТ (ИИТ) существенные Интернет-ресурсы в виде портала-сайта МУК-21 (www.muk21-konkovo.fatal.ru),  содержащего значимые сайты. В первую очередь это — одна из первых в России массовая дистанционная обучающая иллюстрированная олимпиада по информатике и ИТ – ДООИТ-2000 (I место в конкурсе школьных сайтов МИОО-2000), а также Энциклопедический справочник по ПК. Эти работы были отмечены грамотами МДО  г. Москвы на различных заметных международных и отечественных выставках таких, как «Интернет шоу-2000», «Образование-200Х» и др.

Публикации и значимые крупные проекты МУК-21 по проблеме: «Школьное информационное пространство» в рамках ГЭП  «МУК-21 - Опорная школа» апробированы на городских научно-практических  конференциях «Образовательные технологии XXI века» (2002-2004 г.г.). В работе конференций принимали участие с докладами Георгиева Р.И., Мячев А.А., Огородников Е.В., Паперно Л.М., Харлова О.В. В трудах конференций отражены основные результаты экспериментальной и проектной работы МУК-21 в области ИКТ-образования и ГЭП ШИП (также сопутствующие презентации, иллюстрирующие экспериментальную и проектную работу в области профильного опережающего образования  в рамках «Опорной школы» и ШИП "Коньково".

Георгиева Р.И. Роль центра открытого образования в формировании информационной культуры и освоении информационных технологий. В сб.  «Образовательные технологии XXI века». – М.: ИОСО РАО, 2002. с. 113

Мячев А.А. Ключевые этапы развития отечественной вычислительной техники и их влияние на качество обучения в ОО «Технология». Там же.

Огородников Е.В. Сетевые практикумы и информационная культура школьников. Там же.

Харлова О.В. Использование метода экологических проектов при обучении информационным технологиям. Там же.

 Мячев А.А. Модернизированная методика реализации проекта (экспресс-проекта) в реальном времени с использованием ресурсов Интернет и технологий презентаций. В сб.  «Образовательные технологии XXI века». – М.: ИОСО РАО, 2003. с. 158.

Георгиева Р.И., Мячев А.А., Шишорина Н.А. Информационно-методический центр МУК-21. В сб.  «Образовательные технологии XXI века». – М.: ИОСО РАО, 2004.

Паперно Л.М. Обеспечение информационной безопасности информационно-методического центра МУК-21. В сб. «Образовательные технологии XXI века».– М.: ИОСО РАО, 2004.

            Публикации и значимые крупные проекты МУК-21 по проблеме: «ШИП» в рамках ГЭП  «МУК-21 - Опорная школа» апробированы МУК-21 в клубе «Технология: №195, 20.12.2002. В заседании приняли участие c электронными  докладами и презентациями: Георгиева Р.И., Мячев А.А., Огородников Е.В., Паперно Л.М., Корнеева Л.Ф. №195 [1. МУК 21 – Центр открытого образования. Школьное информационное пространство МУК-21 "Коньково" - Опорная школа: Концепция и cодержание. Презентация. ЦИТУО, Клуб «Технология».];  №238, 7 мая 2004 г. В заседании приняли участие c электронными  докладами и презентациями: Георгиева Р.И., Мячев А.А., Огородников Е.В., Корнеева Л.Ф. №238 [1. Новые проекты МУК 21 – Р.И. Георгиева, группа сотрудников МУК].

             Концептуальные особенности инновационной деятельности МУК-21 в области ГЭП ШИП, связанные с созданием специализированных  тематических порталов по ИИТ апробированы на окружных научно-практических конференции «Экспериментальная и инновационная деятельность в ЮЗОУО-2005, 2006 г.г.». В работе конференции приняли участие: Георгиева Р.И., Мячев А.А. Результаты работы отражены на портале ГЭП первого уровня "ШИП" Опорная школа МУК-21 "Коньково" - www.muk21-sis.narod.ru.

В докладах окружной конференции 2006 г. отражены основные результаты и информационные продукты, разработанные по направлениям экспериментальной и инновационной работы МУК-21 в рамках: ГЭП ШИП, Опорной площадки МУК-21 «Коньково», ГЭП «Экологическое образование в столичном мегаполюсе», Профильный центр МУК-21 «Коньково».

Результаты работы, апробированные в 2004-2006 г.г., опубликованы  на порталах и сайтах МУК-21 и на специализированном портале сетевой площадки ГЭП второго уровня "ШИП" Опорная школа МУК-21 "Коньково" - www.muk21-sis.narod.ru . Методические пособия по ИИТ опубликованы  в печати (в период 2003-2007 гг., последняя редакция - «Практикумы-проекты по информационным технологиям для профильной школы». Методическое пособие / Под ред. Е.В. Огородникова. — М.: ИСМО РАО, 2007, - 201 с.). Практикумы широко используются в различных образовательных учреждениях: школах, лицеях, колледжах и педагогических вузах.

            В настоящее время концепцией развития ГЭП ШИП МУК-21 «Коньково» предусматривается создание комплекта взаимоувязанных тематических порталов, главным образом обеспечивающих поддержку основных образовательных процессов МУК-21 в ключевых областях деятельности МУК-21 как крупного профильного центра в области ИИТ, экологического школьного образования, обеспечивающего как психологическую, так и профориентационную поддержку учащихся (более 3000 учащихся ЮЗАО из 21 школы в 2006/2007 учебном году).  

            Учащиеся МУК-21 принимают активное массовое участие в престижных конкурсах учебно-исследовательских и проектных работ школьников. Их компьютерные проекты отмечены дипломами и грамотами. Так, например, в этом учебном году на районные туры Конкурса «Ярмарка идей на Юго-Западе» (24 января 2007 г.) и Конкурса компьютерных проектных работ учащихся были представлены от МУК-21 соответственно 26 и 31 крупных проектов, из них  24 интеграционных проекта  в номинации «Информатика, ИКТ», 3 проекта в номинации «Социология» и 2 проекта в номинации «Мировая художественная культура» и «Литература». Основная тематика работ отражала результаты научно-исследовательских работ школьников МУК-21 в рамках сетевой ГЭП второго уровня МУК-21 «Коньково» по двум темам «ШИП» и «Информация школьного экологического образования г. Москвы». Все работы (в основном порталы, сайты, программы и презентации) характеризовались практической целесообразностью. Проекты и некоторые сайты активно пропагандировали здоровый образ жизни, классические и экстремальные виды спорта, как лучшую альтернативу наркотикам.

            Коллективные ученически-учительские сетевые порталы и сайты в области ИИТ такие,  как «Дистанционная развивающая информатика и математика» - ДРИМ, «Виртуальный компьютерный клуб МУРСИК», «Дистанционная региональная олимпиада  по информатике и ИТ – ДРОТИК-2005, 2006», «Информатизация экологического образования» (науч. рук. - Огородников Евгений Васильевич, доктор пед. наук, заслуж. учитель РФ, координатор: Георгиева Рита Иосифовна, заслуж. учитель РФ),  «Сайт о правильных сайтах» и другие инновационные проекты по ИИТ штатно используются в образовательном процессе в масштабе округа и города. На них реализованы дистанционные круглогодичные олимпиады, элективные и профильные курсы по ИИТ, экономике, психологии и др.

            Концепцией развития сетевыми ГЭП МУК-21 «Коньково» предусматривается глубокая интеграция порталов МУК-21 между собой, с другими системообразующими порталами ШИП округа, г. Москвы и образовательными порталами федерального значения. Каждый из выпускников МУК-21, как правило, имеет свой сайт, на котором сформировано его профильное ШИП по ИИТ, профильное пространство по элективным курсам, представлен портфель его достижений.

 

Коллектив МУК-21                                            

Hosted by uCoz