Тематическое планирование

 (адаптируемое по четвертям)

1 четверть (16 часов)

Вводное занятие

О роли информатики и математики в практической жизни человека. История развития вычислительной техники и информатики. Музей «История развития ВТ и ИТ» МУК-21 «Коньково». О нестандартных задачах (Ребусы и головоломки). Задачи–шутки. Примеры решения и оформления в приложениях Word, Excel некоторых актуальных задач. О круглогодичной олимпиаде «Развивающая олимпиада по информатике и математике – РОИМ».

Игровые логические задачи – Логические задачи, решаемые таблицами.

Игра – «Лабиринт математической смекалки»  (в составе олимпиады РОИМ-1).

Арифметика остатков. Круги Эйлера. Исследовательская работа: Математические модели в практике человека.  Подготовка к игре «Математический ералаш» (в составе РОИМ-1).

Итоговое занятие. Технология и участие в Олимпиаде РОИМ-1. Оформление результатов олимпиады 1 четверти.

2 четверть (16 часов)

Анализ результатов «Олимпиады РОИМ-1». Технологии решения и оформления заданий «Олимпиады РОИМ-2». Решение заданий «Олимпиады РОИМ-2» в течение четверти. Графы. Исследовательская работа – «Графы в практике человека». Задачи на разливание. Задачи на поиск фальшивой монеты. Исследовательская работа - «Математические модели в практике человека». Конкурс – «Суперэрудит». Дистанционная викторина – «Математический экспресс» (в составе РОИМ-2). Итоговое занятие. Итоги «Олимпиады РОИМ-2». Подготовка проектов (компьютерных) к конкурсу «Ярмарка идей на Юго-Западе».

3 четверть (16 часов)

Анализ результатов «Олимпиады РОИМ-2». Технологии решения и оформления заданий «Олимпиады РОИМ-3». Решение заданий «Олимпиады РОИМ-3» в течение четверти. Проценты в задачах. Электронный реферат - «Проценты в практике современного человека». Старинные математические задачи. Исследовательская работа «Популярные математические и логические задачи разных народов». Математическая телеконференция. Итоги «Олимпиады РОИМ-3».
Конкурс проектов и эрудитов. Участие в конкурсе «Ярмарка идей на Юго-Западе».

4 четверть (16 часов)

Анализ результатов «Олимпиады РОИМ-2». Технологии решения и оформления заданий «Олимпиады РОИМ-4». Решение заданий «Олимпиады РОИМ-4» в течение четверти. Подготовка к дистанционному рубежному тестированию. Решение задач различной сложности. Математические компьютерные тесты на уровень алгоритмического и математического развития.

Научно-практическая дистанционная телеконференция учащихся. Выступление учащихся с сообщениями и компьютерными презентациями (о своих проектах и исследованиях, оформленных в виде  электронных рефератов и постеров).

Доработка проектов и участие в конкурсах творческих компьютерных проектов.

Список литературы и других ресурсов:

Литература:

1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И. Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. Москва.

2. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4–5 классов. Москва «Просвещение», 1986.

3. Кордемский Б. А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Москва «Просвещение», 1986.

4. НестеренкоЮ., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.

5. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва «Просвещение», 1984.

6. Перельман Я.И. Живая математика. Москва,1994. АО «Столетие».

7. Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки.

Ресурсы Интернета:

1. Сайт – Дистанционная иллюстрированная олимпиада по информатике, ДООИТ МУК-21, 2001

2. Сайт – Дистанционная олимпиада по информатике и ИКТ, ДРОТИК-200Х МУК-21, 2005, 2006

3. Сайт – «Головоломки для умных людей»

4. Сайт – «Занимательные и методические материалы Игоря Сухина»

5. «Игротека математического кружка» Е.А. Дышинский

Hosted by uCoz