Программа элективного курса по информатике и математике для учащихся 5–7 классов «Развивающая вариативная информатика и математика» Программа составлена в соответствии с рекомендациями МО РФ Пояснительная записка Элективный курс предназначен для обучения решению и оформления с помощью ИКТ задач, не входящих в обязательную программу изучения математики и информатики для учащихся 5–7 классов. Это авторский элективный (дистанционный) курс. Математика и информатика и ИКТ практически используются во всех сферах современного информационного общества. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической и информационной грамотности и ИКТ компетентности (ИКК). Это предполагает и конкретные математические знания, и владение информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой и практикой работы на компьютере. Математическое и информационное образование вносят существенный вклад в формирование общей культуры современного человека. Изучение математики и ИКТ способствуют эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений и их практической реализации на ПК. Курс (дистанционный) предназначен для учащихся 5–7 классов, желающих повысить свой математический уровень и уровень ИКТ компетентности, является предметным по содержанию, создан в поддержку предмета «математика» в части развития алгоритмического мышления. Могут обучаться одновременно учащиеся 5, 6, 7 классов. Любой учащийся может подключиться (в том числе дистанционно) к занятиям по этому курсу в начале любой четверти.
Цели и задачи курса: - формирование у учащихся устойчивого интереса к информатике и математике; - выявление и развитие математических способностей и ИКТ компетентности; - овладение конкретными математическими знаниями и информационно-коммуникационными технологиями, главным образом Интернет и офисными технологиями (ИКТ), необходимыми для применения в практической деятельности; - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и прикладной информатики; - формирование представлений о математике и ИКТ, как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики и ИКТ для общественного прогресса; - подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебра и геометрия, информатики; - формирование навыков перевода различных задач на язык математики и информатики; - ориентация на профессии, существенным образом связанные с информатикой, математикой и физикой.
Курс обеспечен дидактическими (электронными) материалами на базе книг и инновационных разработок МУК-21 Коньково, выполненных в рамках ГЭП «Школьное информационное пространство» и размещенных на сайтах в Интернете.
Ресурсы Интернет: http://muk21-sis.narod.ru (первый уровень) http://muk21-sis2l.narod.ru (второй уровень) Информация о проекте (в формате DOC) Итоги работы за 2006-2007 уч. год (в формате DOC) Отчет о проведении Дистанционной Развивающей Олимпиады по Информатике и Математике в 2006-2007 учебном году (в формате DOC)
Информационные ресурсы школьного
образовательного пространства МУК-21 «Коньково» в школе XXI века: хроника и
тенденции развития (здесь)
Литература: 1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И. Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. 2. Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки. 3. Перельман Я.И. Живая математика. — М.: АО «Столетие». 4. Кордемский Б. А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. — М.: Просвещение 5. НестеренкоЮ., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. — М.: АСТ-ПРЕСС 6. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. — М.: Просвещение. Для подтверждения своей успешности учащиеся могут участвовать в «Круглогодичной дистанционной олимпиаде», вести исследовательскую, самостоятельную работу, по итогам которой оформлять компьютерные проекты (включая рефераты), изготавливать электронные пособия, создавать авторские презентации и сайты по математике и ИКТ. Курс рассчитан на 64 часа Курс построен таким образом, чтобы учащийся смог подключиться к усвоению отдельных разделов курса в течение учебного года. Предпочтительны коллективные занятия в компьютерном классе под руководством локального координатора. |